Регистрация   Вход   Поиск   FAQ

Автор Сообщение
 Re:
 Сообщение  30-май-2009 19-14
Аватара пользователя Morlunin
просьба сравнить "век минувший" и "век нынешний" в комедии Грибоедова "Горе от ума" по их отношению к образованию





 Re:
 Сообщение  31-май-2009 23-01
Аватара пользователя Magerunner
Сравните монологи Чацкого "А судьи кто..." и другие и монологи Фамусова.
"Горе от ума"





 Re:
 Сообщение  2-июн-2009 02-48
Аватара пользователя Adorad
Помогите пожфйлуйста,мне нужно сочинение на тему: Век "нынешний" и век "минувший" в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума





 Re:
 Сообщение  3-июн-2009 06-34
Аватара пользователя Swordfire
Век восемнадцатый и век девятнадцатый... «Государыня Екатерина» и «Боже мой! Он карбонари!» А между ними — «дистанции огромного размера». И вовсе не
странно, что слова эти произносит Скалозуб: их, дистанций, просто нет. Есть — военные поселения, муштра,
ропот крестьянства и ропот передовых людей эпохи, есть
ожидание каре на Сенатской площади — и рухнувшие
вместе с ним надежды.
Нет, не о времени, явно не о веках говорит Грибоедов. Он повествует не о двух столетиях, а о двух поколениях. Фамусов и Чацкий сходятся в непримиримой вражде. Потому, что один старше, другой моложе? Я чуть было не подумал так, когда читал «Отцов и детей». Но не время формирует человека, а человек время. Ведь и в поколении Фамусова были радикалы, и во времена Чацкого есть, и даже в большинстве, Молчалины, Скалозубы и Репетиловы.
Два века — понятия нравственно-философские, но никак не исторические. И «век минувший», век вельможного ханжества, «минувшим» стал лишь в устах Чацкого, разрушающего фамусовскую идиллию, а также в понимании А. С. Грибоедова — одного из прекраснейших русских людей, чье мастерство крупные ученые, например, М. В. Нечкина, напрямую связывают с подготовкой и осуществлением декабристского восстания. «Век нынешний» в пьесе — век лишь Чацкого, если не считать внесценических персонажей. И невольно понимаешь, что люди подобного склада становятся совестью целого поколения, целого «века».
Далее здесь: http://www.coolsoch.ru/arh/liter/arh5/61...


 Re:
 Сообщение  4-июн-2009 10-21
Аватара пользователя Grilhala
Учись сам, тебе это нужнее.


 Re:
 Сообщение  5-июн-2009 14-08
Аватара пользователя Stonefang
найдёшь сочинение в гуугле в Litra.ru у ГРИБОЕДОВА (на букву "Г")


 Re:
 Сообщение  6-июн-2009 17-54
Аватара пользователя Munilbine
http://shkola221.ru/news/konflikt-novyx-...
Вот ссылка на сайт. У меня есть такая замечательная книжка, сочинения из которой есть в интернете (например на этом сайте), но почему-то никто, как правило до них не добирается))))))) А сочинения очень даже толково написаны)


 Re:
 Сообщение  7-июн-2009 21-41
Аватара пользователя Magefire
Помогите написать сочинение на тему-***Век нынешний и Век минувший***в комедии А.С.Грибоедова*Горе от ума*


 Re:
 Сообщение  9-июн-2009 01-28
Аватара пользователя Boghma
Мне тоже это надо но такая лень
вот что-то
Век нынешний и век минувший" (основной конфликт в комедии "Горе от ума")
Сочинение
Комедия Александра Сергеевича Грибоедова стала новаторской в русской литературе первой четверти XIX века.
Для классической комедии было характерно деление героев на положительных и отрицательных. Победа всегда была за положительными героями, в то время как отрицательные высмеивались и терпели поражение. представителей "века нынешнего" и "века минувшего", причем к первым относится практически один Александр Андреевич Чацкий, к тому же он нередко оказывается в смешном положении, хотя и является героем положительным. В то же время главный его "оппонент" Фамусов отнюдь не какой-нибудь отъявленный мерзавец, напротив, это заботливый отец и добродушный человек.
Интересно то, что детство Чацкого прошло в доме Павла Афанасьевича Фамусова. Московская барская жизнь была размеренной и спокойной. Каждый день был похож на другой. Балы, обеды, ужины, крестины...
Тот сватался — успел, а тот дал промах.
Все тот же толк, и те ж стихи в альбомах.
Женщин, в основном, занимают наряды. Они любят все иностранное, французское. У дам фамусовского общества одна цель — выйти замуж или выдать дочерей за человека влиятельного и богатого. При всем при этом, по выражению самого Фамусова, женщины "судьи всему, везде, над ними нет судей". За покровительством все ездят к некой Татьяне Юрьевне, потому что "чиновные и должностные все ей друзья и все родные". Княгиня же Марья Алексеевна имеет такой вес в высшем обществе, что Фамусов как-то в страхе восклицает:
Ах! Боже мой! Что станет говорить
Княгиня Марья Алексевна!
А что ж мужчины? Они все заняты тем, чтоб продвинуться как можно выше по социальной лестнице. Вот бездумный солдафон Скалозуб, который все меряет военными мерками, шутит по-военному, являя собой образец тупости и ограниченности. Но это-то как раз и означает хорошую перспективу роста. У него одна цель — "добраться в генералы". Вот мелкий чиновник Молчалин. Он не без удовольствия говорит о том, что "три награжденья получил, числится по Архивам", и ему, конечно, хочется "дойти до степеней известных".
Сам же московский "туз" Фамусов рассказывает молодым людям о вельможе Максиме Петровиче, который служил еще при Екатерине и, добиваясь места при дворе, не проявлял ни деловых качеств, ни талантов, а прославился лишь тем, что у него часто "гнулась шея" в поклонах. Зато "имел сто человек к услугам", "весь в орденах". Вот это и есть идеал фамусовского общества.
Московские дворяне спесивы и надменны. К людям беднее себя они относятся с презрением. Но особая надменность слышится в репликах, обращенных к крепостным. Они — "петрушки", "фомки", "чурбаны", "ленивые тетери". С ними один разговор: "В работу вас! На поселенье вас!" Сомкнутым строем фамусовцы выступают против всего нового, передового. Они могут полиберальничать, но коренных изменений боятся, как огня. Сколько ненависти в словах Фамусова:
Учение — вот чума, ученость — вот причина,
Что нынче пуще, чем когда,
Безумных развелось людей, и дел, и мнений.
Таким образом, Чацкому хорошо знаком дух "века минувшего", отмеченный низкопоклонством, ненавистью к просвещению, пустотой жизни. Все это рано возбудило в нашем герое скуку и отвращение. Несмотря на дружбу с милой Софьей, Чацкий покидает дом своих родственников и начинает самостоятельную жизнь.
"Охота странствовать напала на него..." Душа его жаждала новизны современных идей, общения с передовыми людьми времени. Он покидает Москву и едет в Петербург. "Высокие думы" для него превыше всего. Именно в Петербурге сложились взгляды и стремления Чацкого. Он, по-видимому, заинтересовался литературой. Даже до Фамусова дошли слухи, что Чацкий "славно пишет, переводит". Вместе с тем Чацкого увлекает общественная деятельность. У него возникает "с министрами связь". Однако ненадолго. Высокие понятия о чести не позволяют ему прислуживаться, он хотел слу





Вернуться наверх 
 Профиль  
 

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1