Регистрация   Вход   Поиск   FAQ

Автор Сообщение
 Re:
 Сообщение  30-май-2009 19-14
Аватара пользователя Doomshaper
формационная и цивилизационная концепции...что это в общем?





 Re:
 Сообщение  31-май-2009 23-01
Аватара пользователя Mneundefined
Различные системно-структурные образования в обществе в их единстве и взаимодействии образуют определенную качественную целостность данного общества, придают ему определенный исторически-типический облик. Эта характеристика общества фиксируется в понятии «общественно-экономическая формация», выработанная в марксистской философии. Общественно-экономическая формация — это целостная система общественных отношений и явлений, обусловленная способом производства и являющаяся характеристикой качественно определенного типа общества на конкретной ступени его исторического развития.
Формационный подход дает возможность обнаружить в обществе его целостную структуру, определить ее основные элементы, основные зависимости между ними, основные механизмы их взаимодействия. На его основе все наблюдаемое в истории множество социальных систем сводится к нескольким основным типам. В состав общественно-экономической формации входят базис, надстройка и другие элементы.
Базис — это экономическая структура общества, включающая совокупность производственных отношений, складывающихся в соствии с определенным уровнем развития производительных сил.
В структуру формации включаются также и социальные явления:
а) некоторые исторические формы общности людей (род, племя, народность, нация, а также касты, сословия, классы);
б) тип и форма семьи;
в) бытовая сфера жизнедеятельности людей.
Таким образом, нет оснований считать формационную концепцию ложной, хотя, она не может претендовать на абсолютную истинность всех своих положений.
Все большее внимание уделяется цивилизационной концепции общественного развития, и не в последнюю очередь это связано с критикой формационного подхода. В рамках этой концепции всемирная история предстает как смена и одновременное сосуществование различных цивилизаций.
Термин «цивилизация» в социальной философии не имеет однозначного определения.
В цивилизационной концепции не признаются производственные отношения как главная основа, определяющая качественную специфику общества, в ней используется более широкий круг выделяемых основ общественной жизни. Понятие цивилизации фиксирует более конкретно-эмпирические проявления общественной жизни, ее особенности и взаимосвязи, нежели формация. Использование цивилизационного подхода позволяет понять генезис, характерные черты и тенденции развития различных социально-этнических общностей, не связанных напрямую с формационным делением общества. Он также позволяет рассматривать культуру как чисто социальное явление, во всем ее объеме.
В качестве основания цивилизации определяется материальная сфера. В фундаменте цивилизации в целом и каждой из ее ступеней лежит технико-технологический базис, в связи с чем и выделяются три ступени в развитии цивилизации: земледельческая, индустриальная и информационно-компьютерная. Целостная характеристика цивилизации обязательно включает такие моменты, как природные (включая демографические) условия жизни общества, этнические и исторические особенности жизни данного общества, его духовные характеристики, так как без их учета невозможно объяснить специфику разных цивилизаций в рамках одинаковых ступеней развития.
Обе концепции — и формационная, и цивилизационная — отражают разные стороны сложного и противоречивого исторического развития общества. Каждая из рассматриваемых концепций общественного развития необходима и важна, но недостаточна сама по себе. Поэтому речь должна идти о взаимном сочетании этих концепций для наиболее полного, многостороннего и глубокого понимания общества.







 Re:
 Сообщение  2-июн-2009 02-48
Аватара пользователя Lightwing
А еще меня очень интересует цивилизационная концепция истории?!!





 Re:
 Сообщение  3-июн-2009 06-34
Аватара пользователя Gholbighma
Ну тут Шпенглер самый интересный. Вкратце говоря, он писал, что каждая из цивилизаций имеет свой срок существования (рождение, зрелость, старение и гибель). Он был не согласен с линейной теорией истории, кот. нам навязывали историки, где от греков и до новоевропейской истории проводилась одна грань


 Re:
 Сообщение  4-июн-2009 10-21
Аватара пользователя Ironsmasher
Здесь нет вопроса. Получилось бы изящное утверждение, если бы: "Посмотрите, какая я раскрасавица! А еще меня очень интересует цивилизационная концепция истории!" Был бы какой-то минимальный смысл.


 Re:
 Сообщение  5-июн-2009 14-08
Аватара пользователя Nakelv
Может споет все же? Нельзя так убиваться) Так и до аспирантуры недалеко.
вопросы предыдущие.


 Re:
 Сообщение  6-июн-2009 17-54
Аватара пользователя Frostbearer
Философ, приверженец цивилизационной концепции развития истории. A) Гоббс B) Локк C) Бэкон D) Тойнби E) Лейбниц


 Re:
 Сообщение  7-июн-2009 21-41
Аватара пользователя Bandighma
Тойнби


 Re:
 Сообщение  9-июн-2009 01-28
Аватара пользователя Frosthammer
Арнольд Тойнби.


 Re:
 Сообщение  10-июн-2009 05-14
Аватара пользователя Malsa
Помогите анализировать различнык концепции цивилизационного подхода.


 Re:
 Сообщение  11-июн-2009 09-01
Аватара пользователя Gravelterror
Нахрен они нужны? Я свои Университеты закончила 6-7 лет назад.
И никогда не задавала вопросы по учёбе в интернете. А спокойно скачивала готовые курсовики и рефераты.Распечатывала и сдавала на кафедру.


 Re:
 Сообщение  12-июн-2009 12-48
Аватара пользователя Ishnzan
что представляет собой история с точки зрения цивилизационной локальной концепции


 Re:
 Сообщение  13-июн-2009 16-34
Аватара пользователя Nightbourne
Может быть, непрерывный процесс развития-прогресса от простого к сложному?


 Re:
 Сообщение  14-июн-2009 20-21
Аватара пользователя Colune
Цивилизационный подход говорит о неповторимости каждой цивилизации, то есть "все цивилизации как цветы на клуони все прекрасны, удивительны и неповторимы. Их цель - засеять мир многообразием вариантов человеческого сожительства", т.е. глупо и бессмысленно пытаться загнать все цивилизации под одни и те же пути развития (как это было у Маркса - все народы проходят один экономический путь:первобытный, рабовладельческий, феодальный, демократический, комунистический строй). Также в цивилизационной теории есть мнение, что все цивилизации живут примерно приблизительно 1000 лет, после этого одна цивилизация рушиться, а друга возникает на ее месте(пал Рим, возникла Византия, хотя формально Рим до сих пор никуда не делся)
Но ученые так и не сошлись во мнении как лучше делить цивилизации и сколько их насчитывать.
Кроме того, моя преподавательница по философии истории еще не встречала учебников, написных в полной мере по этой концепции. Так что по историософии можите литературу покопать (Тоинби на эту тему написал хорошую книгу, очень легко читается) , а в практике едва ли вы с этим столкнетесь
учусь на учителя истории.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1